Организация приёма в 1 класс
на 2024/2025 учебном году
В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс ребёнка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, осуществляется с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО. Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан.
ДЛЯ ПРИЁМА ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПОДАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ В УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Согласно Кодексу об образовании Республики Беларусь и Постановлению Министерства образования Республики Беларусь «Положение об учреждении общего среднего образования» от 19.09.2022 № 322 , приём в первый класс осуществляется на основании:
- заявление на имя директора учреждения образования одного из законных представителей ребёнка о зачислении в 1-й класс;
- свидетельство о рождении ребёнка (оригинал);
- медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка с отметкой о готовности ребёнка к школе (выданную не ранее 01.01.2024 г.);
- паспорт с регистрацией или видом на жительство одного из законных представителей в данном микрорайоне. В случае если один или оба родителя являются иностранными гражданами, необходимо предоставить оригинал документа о временной регистрации в Республике Беларусь;
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для детей, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога по программе обучения (при его наличии, ст. 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании);
- удостоверение многодетной семьи – не является обязательным (копия при его наличии).
Информация о наборе в 1 класс ГУО "Озерская средняя школа"
- язык обучения - белорусский;
- количество первых классов - 1;
- иностранный язык - английский;
- количество групп продленного дня - 2.
В первую очередь принимаются в первый класс дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования. При наличии свободных мест в учреждении образования могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах. Прием документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в 1 класс учреждения образования на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявления.
Информация об учителе 1 класса ГУО "Озерская средняя школа" в 2024-2025 учебном году
Бортник Анжела Владимировна - 1971 года рождения, первая категория.
Образование высшее, окончила УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка" (2015 г.), специальность - учитель начальных классов.
Территория Озерского сельского совета -
- д. Басмановка
- д. Безмены
- д. Боханы
- д. Дубище
- д. Жмаки
- д. Застаринье
- д. Королево
- д. Марковцы
- д. Мякоты
- д. Нитиевские
- аг. Озеро
- п. Ореховка
- д. Сороковщина
- д. Суковцы
- д. Томашевичи
График приема документов в первый класс
Об организации приёма в І клас
Список канцтоваров в первый класс
Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс
В обязанности учащихся государственного учреждения образования «Озерская средняя школа» Узденского района входит соблюдение делового стиля одежды и единого элемента одежды, использование одежды для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальной одежды на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда.
В дополнение к одежде делового стиля все учащиеся обязаны иметь единый элемент одежды – значок с эмблемой учреждения образования и жилет чёрного цвета.
Тест "Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?"
Для того чтобы оценить подготовленность ребёнка,
предлагаем Вам короткий тест.
Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?
- Привлекает ли его то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?
- Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
- Верно ли, что в присутствии незнакомых он нисколько не стесняется?
- Умеет ли Ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
- Может ли Ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
- Умеет ли он изменять существительные по числам?
- Умеет ли ребёнок читать по слогам или, что ещё лучше, целыми словами?
- Умеет ли Ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
- Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
- Верно ли, что Ваш ребёнок имеет твёрдую руку?
- Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
- Может ли Ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
- Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
- Знает ли ребёнок названия диких и домашних животных?
- Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
- Любит ли Ваш ребёнок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику?
- Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов. Если их 15-18 – можно считать, что ребёнок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Школьные трудности если и возникнут, будут легко преодолимы.
10-14 утвердительных ответов – Вы на правильном пути. Ребёнок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий.
9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребёнком и обратите внимание на то, чего он не умеет.
Советы психолога
Помните, ребёнок не рождается школьником. Готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся развитию. Упражнения, задания, игры, выбранные Вами для развития ребёнка, легко и весело можно выполнить со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места ребёнка.
Помните несколько простых правил:
- Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.
- Их длительность не должна превышать 35 минут.
- Не пытайтесь предлагать ребёнку задания, если он утомлён.
- Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер.
Если Вы опасаетесь за успехи своего ребёнка, не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические проблемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и Ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребёнка.
Куда полезнее использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребёнка обращать внимание на то, как звучат слова – предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые. Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять услышанный текст и пересказывать его своими словами. Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение. Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно проследить дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков. Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликация, игры с конструктором LEGO.
Как бы не продвигались объективные успехи Вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что при любых обстоятельствах он все равно для Вас самый любимый!