Приём в 1 класс

Организация приёма в 1 класс

на 2024/2025 учебном году

В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс ребёнка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, осуществляется с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы  с 16 по 28 августа. 

Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО. Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан.

                     

ДЛЯ ПРИЁМА ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПОДАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ В УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Согласно Кодексу об образовании Республики Беларусь и Постановлению Министерства образования  Республики Беларусь  «Положение об учреждении общего среднего образования» от 19.09.2022 № 322 , приём в первый класс осуществляется на основании:

  • заявление на имя директора учреждения образования одного из законных представителей ребёнка о зачислении в 1-й класс;
  • свидетельство о рождении ребёнка (оригинал);
  • медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка с отметкой о готовности ребёнка к школе (выданную не ранее 01.01.2024 г.);
  • паспорт с регистрацией или видом на жительство одного из законных представителей в данном микрорайоне. В случае если один или оба родителя являются иностранными гражданами, необходимо предоставить оригинал документа о временной регистрации в Республике Беларусь;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для детей, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога по программе обучения (при его наличии, ст. 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании);
  • удостоверение многодетной семьи – не является обязательным (копия при его наличии).

 

Информация о наборе в 1 класс ГУО "Озерская средняя школа"

  • язык обучения - белорусский;
  • количество первых классов - 1;
  • иностранный язык - английский;
  • количество групп продленного дня - 2.

В первую очередь принимаются в первый класс дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования. При наличии свободных мест в учреждении образования могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах. Прием документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в 1 класс учреждения образования на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявления.

Информация об учителе 1 класса ГУО "Озерская средняя школа" в 2024-2025 учебном году

Бортник Анжела Владимировна - 1971 года рождения, первая категория.

Образование высшее, окончила УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка" (2015 г.), специальность - учитель начальных классов.

Территория Озерского сельского совета -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График приема документов в первый класс

Об организации приёма в І клас

Список канцтоваров в первый класс

Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс

В обязанности учащихся государственного учреждения образования «Озерская средняя школа» Узденского района входит соблюдение делового стиля одежды и единого элемента одежды, использование одежды для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальной одежды на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда. 

В дополнение к одежде делового стиля все учащиеся обязаны иметь единый элемент одежды – значок с эмблемой учреждения образования и жилет чёрного цвета.

Тест "Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?"

 

Для того чтобы оценить подготовленность ребёнка,

предлагаем Вам короткий тест.

Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?

  • Привлекает ли его то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?
  • Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  • Верно ли, что в присутствии незнакомых он нисколько не стесняется?
  • Умеет ли Ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
  • Может ли Ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  • Умеет ли он изменять существительные по числам?
  • Умеет ли ребёнок читать по слогам или, что ещё лучше, целыми словами?
  • Умеет ли Ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
  • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  • Верно ли, что Ваш ребёнок имеет твёрдую руку?
  • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  • Может ли Ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  • Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
  • Знает ли ребёнок названия диких и домашних животных?
  • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
  • Любит ли Ваш ребёнок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику?
  • Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

 

Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов. Если их 15-18 – можно считать, что ребёнок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Школьные трудности если и возникнут, будут легко преодолимы.

10-14 утвердительных ответов – Вы на правильном пути. Ребёнок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий.

9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребёнком и обратите внимание на то, чего он не умеет.

 

Советы психолога

Помните, ребёнок не рождается школьником. Готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся развитию. Упражнения, задания, игры, выбранные Вами для развития ребёнка, легко и весело можно выполнить со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места ребёнка.

Помните несколько простых правил:

  1. Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.
  2. Их длительность не должна превышать 35 минут.
  3. Не пытайтесь предлагать ребёнку задания, если он утомлён.
  4. Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер.

Если Вы опасаетесь за успехи своего ребёнка, не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические проблемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и Ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребёнка.

Куда полезнее использовать общеразвивающие упражнения, полезные для  укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребёнка обращать внимание на то, как звучат слова – предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые. Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять услышанный текст и пересказывать его своими словами. Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение. Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно проследить дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков. Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликация, игры с конструктором LEGO.

Как бы не продвигались объективные успехи Вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что при любых обстоятельствах он все равно для Вас самый любимый!